Суббота, 11.05.2024, 14:46
Приветствую Вас Гость

рефераты_служба безопасности рф

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » литература

Объекты и субъекты информационного противоборства
19.11.2009, 17:22
Объекты и субъекты информационного противоборства Объектом информационного противоборства является любой объект, в отношении которого возможно осуществление информационного воздействия (в том числе — применение информационного оружия) либо иного воздействия (силового, политического, экономического и т. д.), результатом которого будет модификация его свойств как информационной системы. Общим признаком объекта, который можно рассматривать как объект информационного противоборства, является любая форма использования информации в его функционировании . Родовые объекты информационного противоборства: • система социальных отношений информационного общества; • система политических отношений информационного общества; • система психологических отношений информационного общества. Объектом информационного противоборства может стать любой компонент или сегмент информационно-психологического пространства, в том числе — следующие виды: • массовое и индивидуальное сознание граждан; • социально-политические системы и процессы; • информационная инфраструктура; • информационные и психологические ресурсы. Под психологическими ресурсами понимаются следующие компоненты информационного пространства: • система ценностей общества; • психологическая толерантность системы ценностей (устойчивость системы ценностей по отношению к внешним или внутренним деструктивным воздействиям); • индивидуальное и массовое сознание граждан; • психологическая толерантность сознания граждан (устойчивость сознания граждан к манипулятивному воздействию и вовлечению в противоправную деятельность манипулятивными методами тайного принуждения личности); • психическое здоровье граждан; • толерантность психического здоровья граждан (устойчивость психического здоровья по отношению к внешним или внутренним деструктивным воздействиям). • Субъекты информационного противоборства: • государства, их союзы и коалиции; • международные организации; • негосударственные незаконные (в том числе — незаконные международные) вооруженные формирования и организации террористической, экстремистской, радикальной политической, радикальной религиозной направленности; • транснациональные корпорации; • виртуальные социальные сообщества; • медиа-корпорации (контролирующие средства массовой информации и массовой коммуникации — СМИ и МК); • виртуальные коалиции. Признаки субъекта информационного противоборства: • наличие у субъекта в информационно-психологическом пространстве собственных интересов; • наличие в составе субъекта специальных сил (структур), функционально предназначенных для ведения информационного противоборства или уполномоченных на ведение информационного противоборства; • обладание и/или разработка информационного оружия, средств его доставки и маскировки; • под контролем субъекта находится сегмент информационного пространства, в пределах которого он обладает преимущественным правом устанавливать нормы регулирования информационно-психологических отношений (на правах собственности, закрепленных нормами национального и международного законодательства) или государственным суверенитетом (национальный сегмент информационного пространства как часть государственной территории); • существование в официальной идеологии положений, допускающих участие субъекта в информационном противоборстве.
Категория: литература | Добавил: cevrty
Просмотров: 878 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта